Быть твёрдым, как сталь, и чистым, как золото!


Кто в строю сегодня трезвый? (часть 2)
Раздел: Житуха! Дата:  30.11.06

Окончание. Начало можно прочитать здесь.

Опубликовано с разрешения автора

Кто меньше ест, тот больше пьет

Есть у современного военного пьянства и весьма любопытная экономическая «фишка». Она тоже по-своему объясняет, почему в Российской армии стали пить больше, чем в Советской. Вспомним 1985 год - пик «тоталитарного» запоя, вынудивший ЦК КПСС издать специальное постановление. В то время полковник получал в среднем 350 рублей в месяц. На эти деньги он мог купить 87 бутылок водки (по 4 рубля за штуку). Сегодня комполка получает примерно 15 тыс. рублей. На них он может купить аж 236 поллитровок (по цене 65 рублей). Лейтенант в 1985 году получал 180 рублей и мог купить на них 45 бутылок. Сегодня при зарплате в 7 тыс. рублей - более 110. Чувствуете разницу? И если учесть, что среднепьющий офицер тратит на зелье пятую долю зарплаты, ее покупательная способность по этой части возросла в 2 - 3 раза. Но если советский лейтенант мог купить на зарплату почти 90 кг мяса, то нынешний российский - лишь 55 кг. Как тут не скажешь: кто меньше ест, тот больше пьет...

Армия против народа

Человек с ружьем издревле считался защитником своего народа. А теперь все чаще поддатый военный становится его истребителем. Уже не бывает такого дня, когда бы нам не сообщали о жутких преступлениях нетрезвых людей в погонах против своих сограждан. В Питере пьяный курсант военного училища на своей машине буквально размазал по земле нескольких карапузов из детсада... В Печорском районе Псковской области пьяные солдаты расстреляли троих энергетиков... В Чечне пьяный контрактник застрелил милиционера... Во Владивостоке пьяный матрос убил свою беременную подругу...

По данным МВД РФ, из 30 тысяч ежегодно гибнущих на дорогах страны россиян примерно 5 тысяч приходится на «пьяные» ДТП с участием военных водителей. А вот вам статистика преступлений, совершенных пьяными военнослужащими против гражданских лиц с применением оружия и без: в 2005 году умышленно или по неосторожности были убиты и ранены более 100 человек...

Смертельный стакан

Капитан-дальневосточник Николай Корнеев считался перспективным офицером - ему светили повышение в должности и учеба в военной академии. Сослуживцы дали ему уважительную кличку Пахарь. Когда случались офицерские пирушки, белую ворону из себя не корчил, но и перебирал редко. Но все изменилось, когда капитан со своей ротой оказался в Чечне. Были выходы на боевые задания, обстрелы, засады, убитые солдаты. Там «для снятия стресса» Корнеев и стал позволять себе рюмку-другую. Привычка вошла в систему, да такую, что офицер «без сугреву» перед подчиненными уже не появлялся. Когда же по утрам не было чем опохмелиться, офицер устраивал такие нервные разносы солдатам, что некоторые из них готовы были в землю зарыться. Чтобы задобрить ротного, взводные командиры стали регулярно посылать своих солдат за паленой водкой в ближайшее чеченское село (водка для крепости была настояна на каком-то дурмане, поэтому чеченцы недобро шутили между собой: «Мы этих русских травим-травим, а их ничего не берет»). Однажды не вяжущий лыка Корнеев устроил «внезапную проверку» роте - среди ночи стал имитировать нападение террористов: он открыл бешеную пальбу из пулемета поверх окопов. Шальная пуля ранила милиционера на блокпосту. Корнеев был снят с должности и откомандирован в свою часть. Но болезнь уже зашла так далеко, что и следующее наказание - снижение в должности до командира взвода - не остановило его. Пил уже по-черному. Офицер был направлен в госпиталь на лечение от алкоголизма. Но сбежал оттуда и две недели нигде не объявлялся. От него ушла жена с трехлетней дочуркой. Не сумев уговорить супругу вернуться домой, Корнеев пришел в расположение роты, проник в оружейную комнату и, достав из сейфа табельный пистолет, застрелился. В его предсмертной записке было написано: «Я сам виноват во всем»...

Провокатор из бутылки

Фанаты зеленого змия плодятся и в нестойких шеренгах рядового и сержантского состава. Среди этих категорий военнослужащих количество грубых правонарушений и преступлений, совершенных в нетрезвом виде, прирастает с каждым годом на 15 - 20%. Выпитое спиртное - это своего рода дрожжи самоволок, аварий и катастроф, изуверств «дедовщины», казарменного мордобоя, поножовщины, а то и мстительных расстрелов. Пристрастившимся к выпивке «дедам» мало 500 ежемесячно положенных казенных рублей, чтобы «снять стресс». Они понуждают солдат выпрашивать деньги у родителей или за воротами частей, воровать и продавать военное имущество, боеприпасы, а то и оружие. Но это лишь одна сторона проблемы. Из года в год растет количество новобранцев, которые еще до армии основательно присосались к бутылке. Если 10 лет назад среди юношей призывного возраста таких было 7%, то сейчас доходит до 15% (данные Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба и Центральной военно-врачебной комиссии МО).

Стойкую привычку «ловить кайф» на гражданке эти парни уносят с собой на службу и становятся провокаторами казарменного пьянства. Основные призывные ресурсы армия черпает в бедной рабоче-крестьянской среде, где наиболее развиты пьянство и алкоголизм. Из этой же среды в военкоматы приходит 90% молодых людей, желающих поступить на контрактную службу.

Их почти повальное пристрастие к «бухалову» сразу разоблачить не удается. А это сильно тормозит переход армии на полностью профессиональную основу. Лишь один пример: из 6200 контрактников, поступивших на службу в 76-ю воздушно-десантную дивизию (Псков), более 2 тысяч в итоге уволены «за пьянство и асоциальное поведение». Почти треть состава!

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Согласно общероссийской статистике на каждые 100 браков выпадает 38 разводов. Но из всех социальных групп самое большое количество разводов среди семей военных. Особенно - молодых офицеров. У них распадается почти каждый второй брак. По данным Главного управления воспитательной работы МО, причин две - бытовая неустроенность и... пьянство. За три последних года более 70 спившихся армейских и флотских офицеров окончили жизнь самоубийством.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Офицер приехал в санаторий. Медсестра проверяет у него объем легких. Как только пациент дыхнул в трубку спирометра, аппарат сломался.

- Ладно, - говорит медсестра, - давайте по памяти запишем показатели в вашу медкнижку. Сколько вы можете выдуть?

- Литра полтора запросто!

- Но ведь у вас в медкнижке записано, что вы выдуваете четыре!

- А-а! Так это же сухенького!

(Рассказал полковник в отставке Анатолий Бугаец, С.-Петербург.)

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Военная служба как форма запоя

Есть такой древний постулат: пьянство и воинская служба несовместимы. Но 300 лет существования русско-советско-российской армии показали, что это всего лишь благая теория. Наш воин может пить больше или меньше, но не пить вообще не может. Собственно, как и большинство народа, для которого быть навеселе - нормальное состояние. Стране, которая была и остается чемпионом мира по пьянству (по данным Минрегионразвития, у нас 4 миллиона алкоголиков, а по данным независимых медэкспертов, аж 20!), сложно иметь трезвые Вооруженные силы. Еще ни одному императору или генсеку, президенту или министру не удалось добиться от своего войска полной трезвости.

В России нет и, возможно, никогда не будет гения, который бы придумал эффективный способ полного уничтожения пьянства в армии. Разве что кто-то изобретет волшебную антиалкогольную таблетку, которую в день принятия присяги врачи будут вшивать под кожу защитникам Отечества. Бесполезно отваживать от выпивки армию страны, где процветает реклама алкоголя и беззаботного, полупьяного образа жизни. А антиалкогольная - мертва. Бутылка водки в казарме, танке или окопе стала привычным явлением. Офицер на службе с амбре, от которого в радиусе ста метров дохнут насекомые, воспринимается как современный гусар.

Я уже не удивлюсь, если увижу винно-водочную палатку под окнами штаба ракетной части или у причала, где швартуются атомные подлодки. Как давно не удивляюсь пьяному террору, который устраивают на улицах в День десантника еле стоящие на ногах детины в голубых беретах. Если государство не способно заставить любителей массовых мордобоев уважать свои законы, оно будет жить по их правилам. Абсолютно бесполезны самые лютые приказы и директивы Минобороны и Генштаба, призывающие командиров карать выпивох, если хозяйка забегаловки тетя Маша не считает преступлением продать через забор солдатику поллитровку, с которой он через час заступит в караул или на охрану ядерной ракеты.

Виктор БАРАНЕЦ baranez@kp.ru

Источник: "Комсомольская правда", 30.11.2006 г.






Новость опубликована на сайте Кадетка.
http://www.kadetka-spb.ru

Адрес новости:
http://www.kadetka-spb.ru/article.php?storyid=66