
Майор 
Регистрация: 6.9.07 Сообщений: 108 Откуда: Пекин
|
|
Вот ушел, не простившись, и еще один наш брат, кадет Юра Коротков, честный человек, боевой офицер, человек с открытой душой и добрым сердцем. Мы с ним были из разных выпусков, но его помню хорошо, потому что и в то время он, будучи старшим для нас, никогда не подличал, равно относясь как к своим сверстникам, так и к младшим товарищам. Старшие кадеты хорошо помнят и то, что именно он какое-то время показывал всему училищу кинофильмы из кинобудки, потому что штатный киномеханик большей частью времени отсутствовал на рабочем месте. Юра же стал наставником и для нашего Миши Баранова, который потом занял его место. По окончании кадетки Юра Коротков твердо шел по избранном пути, закончив сначал ВОКУ, а в дальнейшем Академию Фрунзе.
После долгого перерыва я нашел его на этом сайте и опять был тронут тем, с какой любовью относился этот боевой офицер, прошедший через события в Чехословакии, Афганистане и Приднестровье, к памяти своих товарищей, стараясь вспомнить всех своих друзей. Размещал фотографии на сайте, делал к ним подробные комментарии, долго и настойчиво искал материалы о друзьях, уже ушедших в мир иной. Именно он первым прислал отзыв на опубликованные главы моей повести. При этом сам скромно молчал о своих заслугах. Никогда не жаловался на здоровье, хотя, судя по всему, проблемы с давлением, вызвавшим инсульт, были, а он не обращал должного внимания этому делу, да и рядом в трудный момент не оказалось близкого человека, способного предотвратить катастрофу. Серьезным надломом явились для него, как и для многих из нас, события 1990-х годов, увольнение в запас, оправиться от которых он так и не смог, не смог адаптироваться к гражданской жизни. Добавились сюда неурядицы и в личной жизни. Насколько я его понял, в последние годы он был одинок. Он надеялся на общую встречу на 55-летие ЛнСВУ, но в письмах частенько проскакивали весьма грустные нотки. Своей перепиской мы старались поддержать его, поддержать в нем боевой дух, но, похоже, этого оказалось мало. Печальное сообщение прозвучало более чем неожиданно. Очень больно и горько осознавать факт смерти хорошего друга.
Вот некоторые выдержки из его писем, которые сами по себе говорят о многом: «Фотографии я разместил из своих собственных фотоархивов, потому что для меня очень дорога память о людях, с которыми я был очень дружен в те годы». «Впрочем, что я мог сделать для памяти, то сделал». «К сожалению время играет уже против нас, но будем сопротивляться унынию и болячкам и жить как нас учили наши незабвенные воспитатели: верить в лучшее и не скулить». «Я приверженец той мысли, что пока человек ведет активный образ жизни, он и живет». «Я заметил, что чем сильнее жизнь порой кантует человека, тем более глубоким по неволе своей он становится философом, если к этому моменту он не спился. Такой наверное и я».
На последнее письмо Юры я ответить не успел, теперь вот приходится отвечать таким образом. Прощай, дорогой друг! Мы будем хранить память о тебе, пока живы сами. |
|